Повседневная жизнь дворян 19 век реферат

By | 30.04.2016

Он вступает с людьми прошлого в своего рода «диалог» (понятие, введенное применительно к истории культуры М.М.Бахтиным; 88). Человек, который может -свободно,изменить свое место жительства и не связан рамками сословной принадлежности, уже не столь жестко привязан к своей социальной роли, различные общественные связи являются для него внешней необходимостью. Как известно, до недавнего времени в отечественной исторической науке преобладал классовый подход, главным образом ориентировавший исследователей на изучение культуры трудящихся, а также проблем социально-политической истории, идеологии и т.п.

Отпраздную тезоименитство свое по преданию семейному: иначе было бы, дурное предзнаменование для меня на целый год».»Итак, мне 38 лет, — сообщает в июле 1830 года своей жене П. Кассапредприятия или заведения долгое время также была общей, а в конце годавыводилась итоговая сумма наличных денег. Здесь и сваха в яркой кофте мещанки 40-х гг., и отец — купец в долгополом сюртуке, и мать — купчиха в богатом ярком шелковом платье с неизменной шалью на плечах, и служанка в одежде городской простолюдинки, и сама невеста в платье на кринолине из французского шелка, тоже с кружевной шалью.. Усилился интерес к танцам; в праздничные дни в селах устанавливали незамысловатые карусели, возводили балаганы для кукольных представлений.. Так же как и весь костюм, ювелирные украшения изменялись в зависимости от моды, и манера их употребления согласовывалась с назначением костюма.

Новый подход к изучению истории сложился в западной историографии в период между двумя мировыми войнами.

Необходимость самостоятельно принимать решение в многообразных меняющихся ситуациях предполагает человека с развитым самосознанием. «Нет никого гостеприимнее русского дворянина»1.»В то время гостеприимство было отличительной чертой русских нравов, — читаем в «Записках» француза Ипполита Оже. Все громче звучит призыв к преодолению антитезы сциентистской и гуманистической тенденций, структурного и антропологического подходов, системного и динамического видения исторического процесса. Принято считать, что в России всегда были сильны общинное и соборное начало, закрепленные государством и опиравшиеся на линию конформного поведения народа. основатели французской исторической школы «Анналов» Л.Февр и М.Блок полагали, что историк должен начинать исследование с формулировки проблемы, которая диктуется самой современностью.